Сделать запрос
Новости
Акции
Все о свадьбе

Внимание! Акция!

Теперь в нашем салоне Вы можете купить свадебную обувь!

Статьи

Разделы статей      Венчание 26 февраля 2009

Таинство брака

Торжественная церемония церковного бракосочетания состоит из обручения, венчания, разрешения венцов и благодарственного молебна. Первая часть Обручение. Невеста и жених меняются кольцами. Когда-то обряд венчания и обряд обручения были разделены - молодые приходили в храм, приносили свои кольца (а кольца есть древнейший признак вечности ),причем, жених приносил невесте золотое кольцо, а невеста жениху- серебряное... Эти кольца приносились в церковь и клались во время литургии на престол, освещались молитвой, а потом священник выходил с зажженными свечами к двум молодым людям, которые решили соединить свою судьбу в Боге, осенял их крестным знамением и вручал эти кольца, причем кольцо жениха он надевал на руку невесты, а кольцо невесты - на руку жениха, молился о том, чтобы это обручение было нерушимо и бесконечно, как эти кольца. Обручение считалось обрядом, который не может быть расторгнут... После обручения, через молитву и сохранение целомудрия люди подходили к таинству венчания.

Сейчас обручение и венчание соединены в один обряд, всякая свадьба несет в себе, так или иначе, память венчания... Платье невесты мы часто называем "подвенечным", даже если жених и невеста не проходили через Таинство. Белое платье всегда символизирует чистоту брака, его целомудрие. Божественную благодатность, преображающую силу любви Христовой...

Люди соединяются на земле, чтобы быть в Вечности. Чтобы быть вмести всегда. Церковь рекомендует подготовиться к таинству брака подвигом поста, молитвой, покаяния и причащения. Перед самым вступлением в брак жениху и невесте следует поговеть ( поститься ) 7 - 10 дней, а в день венчания причаститься Святых Тайн.

Брачный возраст по православному закону считается для жениха - 18 лет, для невесты - 16 лет.

В наше время церковный брак не имеет гражданской и юридической силы, поэтому венчают, как правило, супругов уже зарегистрировавших свой брак в ЗАГСе.

Прибывшие в назначенное время жених и невеста встают в притворе храме лицом к алтарю: жених справа, невеста слева. Священник в полном облачении выходит из алтаря через царские ворота, трижды благословляя жениха и невесту, произнося: " Во имя Отца и Сына и Святого Духа" , и вручает им в знак святости брака зажженные свечи. На каждое благословление жених и невеста осеняют себя крестным знамением и принимают свечи. Свечи символизируют свет, тепло, радость встречи двух любящих людей, их чистоту и целомудрие. Полагается, чтобы свечи горели на протяжение всей церемонии бракосочетания, поэтому они должны быть достаточно большого размера.

Священник вводит жениха и невесту внутрь храма, где будет совершаться обручение. Согласно каноническим правилам, священнодействие начинается с чтения молитв о спасении жениха и невесты, о даровании им детей, о ниспослании совершенной любви, о благословлении их в непорочную жизнь. После чтения молитв, священник берет кольцо со святого престола и произносит трижды:"Обручается раб Божий ( имя жениха) рабе Божей ( имя невесты), творя каждый раз крестное знамение над головой жениха, и надевает ему кольцо на безымянный палец правой руки. Затем берем кольцо и произносит, знаменуя крестом голову невесты, трижды:"Обручается раба Божия ( имя невесты) рабу Божиему ( имя жениха )", - и надевает ей кольцо также на четвертый палец правой руки.

Кольца - знак вечности и непрерывности брачного союза - во время церемонии находятся на правой стороне святого престола. В настоящее время разрешаются для венчания кольца, изготовленные из одного металла - золота или серебра, и украшенные драгоценными камнями. Священник произносит молитву, испрашивая благословления и утверждения обрученным. Вслед за этим начинается церемония венчания. Жених и невеста, держа в руках зажженные свечи, становятся на разостланный на полу белый или розовый плат ( коврик ) перед аналоем, на котором лежит Крест, Евангелие и венцы, и подтверждают перед Богом и Церковью добровольность и нерушимость своего намерения вступить в супружество.

На головы жениха и невесты возлагают венцы... Это не только венцы царственного состояния людей, но и ВЕНЦЫ МУЧЕНИЧЕСКИЕ. И молитва к Святым Мученикам постоянно звучит во время венчания. А чтение "Апостола", которое звучит во время венчания, говорит о том, что мужья должны так любить своих жен, как Христос полюбил Церковь и себя отдал на распятие... Муж - он глава семьи... не потому, что может подавить своим авторитетом, а потому, что первый идет на жертву ради семьи. И жена должна любить мужа, как церковь повинуется Христу, как Церковь шла на смерть за Христа, когда ее гнали и пытались уничтожить...

Христос сказал:" Нет большей любви, как если кто положит свою душу за ближних своих". И в этом смысл христианского брака.

Во время церемонии священник спрашивает у жениха и невесты обеты верности:"Имеешь ли ты соизволение благое и непринужденное и крепкую мысль взять в жены сию, которую видишь перед собой?" Жених отвечает:"Имею". Священник продолжает:"Не обещался ли иной невесте?" - "Не обещался". С теми же вопросами священник обращается к невесте. После этого наступает главный момент Таинства Брака. После прочтения положенных молитв священник осеняет крестообразно венцами жениха и невесту, трижды возглашает:" Господи Боже наш, славою и честию венчай их!" И трижды благословляет их.

После возложения венцов и чтения Евангелия приносится чаша с красным вином. Священник дает ее новобрачным, которые попеременно, сначала муж, а потом жена, отпивают по три маленьких глоточка. Общая чаша - это общая судьба, оьщие радость и горе, счастье и несчастье. По окончании церемонии священник соединяет правую руку мужа справой рукой жены и, покрыв соединенные руки епитрахилью, а поверх нее - своей рукой, ведет их трижды вокруг аналоя. Круговое хождение означает вечное шествие, которое началось в этот день для супругов. " Восприми венцы их в Царствии Твоем" - произносит священник, затем снимает венцы и подводит новобрачных к царским вратам, где они поочередно целуют икону Спасителя и Божьей Матери.

Оканчивается венчание целомудренным поцелуем новобрачных, свидетельствующем о святой и чистой любви друг к другу. После этого новобрачные, стоя на нижней ступени амвона, принимают поздравления присутствующих.

В древности венцы не были похожи на царские короны, а были венками из цветов...

И с этими венками новобрачные ходили 8 дней, свидетельствуя всему обществу , всему миру о той радости и благодати, которую дарил Христос новой семье. И это свидетельство являлось для всех утверждением нерушимости такого союза, ибо сказано: "Что Бог соединил, того человек разрушить не может!"

Настоятель храма Святой Троицы в Хохлах, священник Алексий Ушинский

« вернуться к разделу
Главная  |  О салоне  |  Каталог  |  Услуги  |  Новости  |  Акции  |  Статьи  |  Сделать запрос  |  Отзывы  |  Контакты  |  Карта сайта
Свадебные платья  |  Вечерние платья  |  Свадебные аксессуары  |  Прокат свадебных платьев  |  Свадебные прически и макияж